
Получить доступ к услугам магистральной железнодорожной сети (МЖС) — все еще непросто: процесс подачи заявок на сегодняшний день перегружен и очень сложен, требует прикрепления и физической доставки бумажных документов. Процесс рассмотрения заявки и причины отказа в доступе непрозрачны. Все это усугубляется наличием внутри самого КТЖ конфликта интересов между функциями Национального оператора инфраструктуры и перевозчика.
Об этом и не только в интервью https://clck.ru/3MZLME рассказал первый вице-министр цифрового развития Каныш Тулеушин. Но перемены уже на подходе. Минцифры, Минтранспорта, Ассоциация перевозчиков, бизнес-сообщество и КТЖ совместно работают над цифровыми решениями, включая цифровой двойник МЖС, который станет фундаментом для прозрачности и равного доступа.
В 2025 году планируется утвердить Комплексный план цифровизации транспортной отрасли. Это — не просто шаг к удобству, это стратегия лидерства в транзите на евразийском пространстве.